14.05.2015 приказами Москомархитектуры
N 1641 и
N 1643 было выдано два ГПЗУ, предусматривающих многоэтажную жилую застройку :
- Дом 21 корпус 6 (77:05:0001010:32) - RU-128000-016187, утвержден приказом Москомархитектуры от 14.05.2015 №1641
- Владение 21 (77:05:0001010:33) – RU-128000-016192, утвержден приказом Москомархитектуры от 14.05.2015 №1643
Публичных слушаний в отношении указанных ГПЗУ не проводилось.
В соответствии с п. 9 статьи 35
Закона г. Москвы от 25.06.2008 N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" «9. Градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с требованиями региональных нормативов, предъявляемыми к территориям функционально-планировочных образований, в том числе:
4) установленная в соответствии с региональными нормативами минимальная площадь земельных участков, необходимых для организации территорий общего пользования, размещения социально значимых объектов капитального строительства, обслуживающих население, территорию соответствующей зоны;
5) предельные размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, кроме земельных участков, объектов капитального строительства, указанных в
пункте 4 настоящей части, должны устанавливаться исходя из установленных региональными нормативами минимальных показателей обеспеченности населения территориями общего пользования, социально значимыми объектами.»
25.01.2000 в Москве были утверждены региональные нормативы градостроительного проектирования, утвержденные
Постановлением Правительства Москвы от N 49 "Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99». В числе прочего МГСН 1.01-99 устанавливает градостроительные характеристики жилых территорий, так для примагистральных территорий площадью менее 500 га плотность застройки жилых участков установлена 20,0-25,0 тыс. кв. м/га. При этом для отдельных участков смешанной жилой застройки с домами I категории комфортности в многофункциональных общественных зонах допускается плотность застройки жилого участка принимать свыше 25 тыс. кв.м. на га. при обеспеченности общей площадью свыше 30 кв.м. на чел. Исходя из сведений ГПЗУ RU-128000-016187, предполагаемая плотность застройки земельного участка 77:05:0001010:32 в 7 раз превышает норматив, установленный МГСН 1.01-99, плотность застройки земельного участка 77:05:0001010:33 согласно ГПЗУ RU-128000-016192 превышает нормативную более, чем в 2 раза.
Согласно письму Москомархитектуры от
20.09.2018 №МКА-05-402/8-1 публичные слушания по проекту разработанного в виде отдельного документа ГПЗУ в отношении земельного участка в зоне реорганизации не проводятся, однако статья 44 Закона г. Москвы от 25.06.2008 N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы", на которую ссылается А.Ю. Сухов, лишь дополняет требования, установленные статьей 4 Градостроительного кодекса Москвы:
«1. В целях соблюдения права человека на благоприятную среду жизнедеятельности:
1) органы государственной власти города Москвы предоставляют жителям города Москвы достоверную, своевременную и полную информацию о территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории города Москвы, о планируемом размещении и строительстве, реконструкции объектов капитального строительства в городе Москве. Порядок предоставления указанной информации устанавливается настоящим Кодексом в соответствии с федеральным законодательством;
2) проекты Генерального плана города Москвы, территориальных и отраслевых схем, правил землепользования и застройки в городе Москве (далее - правила землепользования и застройки), документации по планировке территории подлежат рассмотрению на публичных слушаниях в порядке, установленном настоящим Кодексом. Результаты публичных слушаний являются основанием для внесения изменений в указанные проекты или принятия решений о нецелесообразности утверждения указанных проектов;
3) жители города Москвы и их объединения имеют право представить в органы государственной власти города Москвы предложения к проектам Генерального плана города Москвы, региональных нормативов, территориальных и отраслевых схем, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, предложения о внесении изменений в указанные документы, документацию после их утверждения;», указывая на особенности разработки градостроительных планов земельных участков, предназначенных для размещения и строительства, реконструкции объектов капитального строительства на не подлежащих реорганизации жилых территориях, но не отменяет гарантий прав и законных интересов субъектов градостроительной деятельности в городе Москве, установленных статьей 4 и тем более не освобождает от проведения публичных слушаний в случае смены вида разрешенного использования, даже если территория относится к зоне реорганизации - п. 1 статьи 68 Закона г. Москвы от 25.06.2008 N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы":
«Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся по ... 7) проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства - в районах города Москвы на территориях кварталов, функционально-планировочных образований, в границах которых расположены указанные земельные участки, объекты капитального строительства, или по решению городской комиссии во всех или отдельных административных округах или районах, поселениях города Москвы, включая административные округа, районы и поселения на территориях кварталов, функционально-планировочных образований, в границах которых расположены указанные земельные участки, объекты капитального строительства, либо в целом по городу Москве».
Более того, согласно п. 1 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" «На публичные слушания должны выноситься:
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки». ПЗЗ были утверждены 28.03.2017, а 14.05.2015 были выданы два ГПЗУ RU-128000-016187 и RU-128000-016192 многократно превышающие нормативную плотность застройки, установленную МГСН 1.01-99, публичных слушаний по превышению предельных параметров разрешенного строительства и смене разрешенных видов использования земельных участков не проводилось.
17.06.2016 Департаментом городского имущества Москвы без проведения публичных слушаний было утверждено распоряжение №15881 об изменении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001010:33.