Поведение органов государственной власти

Неисполнение государственными органами возложенных на них функций и несоответствие действий государственных органов действующему законодательству

Согласно Постановлению Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 157-ПП, функции контроля за соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ возложены на Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства. Согласно сведениям, предоставленным Мосгосэкспертизой, 20.09.2017 в связи с изменением проектной документации ООО Строй-Комплекс было выдано положительное заключение 4501-17/МГЭ-9284-3/4. 24.11.2017, спустя более чем два месяца с момента выдачи заключения, на официальном сайте застройщика по-прежнему размещено старое заключение Мосгосэкспертизы 4501-17/МГЭ-9284-1/4. Заключение 4501-17/МГЭ-9284-3/4 на официальном сайте застройщика не было размещено, что является нарушением пункту 4 статьи 3.1 214-ФЗ, о чем 24.11.2017 было направлено заявление в Москомстройинвест с требованием обязать ООО Строй-Комплекс разместить указанное заключение на официальном сайте, а также применить меры административного взыскания, предусмотренные статьей 14.28.КоАП РФ за нарушение требований 214-ФЗ. В ответ Москомстройинвест подтвердил факт нарушения 214-ФЗ и сообщил, что застройщику будет направлено предостережение о недопустимости нарушения действующего законодательства. На 19 января 2018 застройщиком нарушения не устранены.

Согласно статье 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональная программа капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома формируется и утверждается в отношении всех многоквартирных жилых домов за исключением домов, признанных аварийными, подлежащими сносу и реконструкции. На сегодняшний день распорядительный документ о признании домов на владении 21 по 5 Донскому проезду аварийным, подлежащим сносу и реконструкции отсутствует, то есть основания для их исключения из региональной программы капитального ремонта отсутствуют. При этом Префектурой ЮАО направлено в ФКР предложение исключить дома на владении 21 из программы капитального ремонта и ФКР сообщает о том, что вопрос исключения домов из программы капитального ремонта находится в проработке.

Постановлением Правительства Москвы N 832-ПП от 29.12.2014 утверждена программа капитального ремонта согласно которой в 2014-2017 в домах 21 корпус 1-3, 9, 10 и 14 по 5-му Донскому проезду должен был пройти капитальный ремонт. В нарушение требований 832-ПП работы проведены не были. Согласно ответу Департамента Капитального ремонта часть договоров на проведение капитального ремонта были своевременно заключены, однако потом расторгнуты в связи с нарушением подрядчиком договорных условий. Работа по дальнейшему выбору подрядной организации, заключению договоров и проведению ремонта остановлена.

Несмотря на систематическую задолженность застройщика по договору аренды на 21 владение от 15.06.2006 N М-05-508083 (Постановления суда от 22.02.2012 г. N 09АП-1587/2012-ГК, от 02.08.2013 Дело N А40-21194/13, от 11.11.2014 г. по делу N А40-81727/14, от 26.12.2017 г. N 09АП-59613/2017 о взыскании задолженности по договору аренды) а также на нарушение сроков реализации инвестиционного договора, заключенного в отношении владения 21, ДГИ не принимает мер по расторжению договора аренды. Более того, только в конце 2017, спустя почти 6 лет после вынесения судебного решения, ДГИ обратился в суд для взыскания средств по решению суда от 22.02.2012.

Неразмещение документов на официальных сайтах и в информационных системах

Все материалы и протоколы публичных слушаний по проектам межевания кварталов должны размещаться на сайте префектуры.
​​
Согласно письмам ОАТИ, направленным в ответ на запрос копий ордеров ОАТИ, действующих на территории в пределах владения 21, 5-й Донской проезд на момент запроса, полные сведения об ордерах, выданных ОАТИ содержатся в открытом доступе на портале mos.ru.
  • На 22.09.2017, согласно порталу, в пределах владения 21, 5-й Донской проезд действовал только ордер 17050009/2 ООО МосСтрой, выданный 22.05.2017.
  • При этом, согласно ответам представителей ОАТИ в приложении «Мой город», в отношении указанной территории действовало еще как минимум два ордера ОАТИ: 17050009/1 выданный 08.02.2017 ООО Мосстрой и 17050046/1 выданный 30.07.2017 ООО Гарантэнерго
Постановлением Правительства Москвы от 23 марта 2010 г. N 225-ПП установлена обязанность органов исполнительной власти города Москвы, выдавших документы, в которых содержатся сведения, подлежащие размещению в ИАИС ОГД (в том числе сведения об экспертизе проектной документации), в течение семи дней со дня выдачи документов обязаны обеспечить предоставление сведений и доступ к копиям соответствующих документов оператору ИАИС ОГД. Согласно реестру на официальном сайте Мосгосэкспертизы в отношении участка 5-й Донской проезд, дом 21 корп. 6 в 2017 было выдано два новых заключения Мосгосэкспертизы в связи с внесением изменений в проектную документацию МГЭ/9284-2/4 и МГЭ/9284-3/4 от 20.09.2017. Согласно выписке из ИАИС ОГД на 02.10.2017 информация об указанных заключениях, выданных Мосгосэкспертизой в ИАИС ОГД не внесена.
При этом согласно письму Москомархитектуры от 6 декабря 2017 информация была своевременно внесена в ИАИС ОГД, просто выписка была выдана только в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001010:33. Если Москомархитектура говорит правду - как в выписку попали сведения о документах, выданных в отношении участка по адресу Донской 5-й пр., вл.21, вл.21, корп.6 (77:05:0001010:32):
  • Проектная документация на строительство жилого комплекса с развитой инфраструктурой
  • Заключение московской государственной экспертизы (Мосгосэкспертиза) по проектной документации на строительство жилого комплекса с развитой инфраструктурой
  • Решение об утверждении проектно-сметной документации
  • Свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства "Жилой комплекс"?
На этот вопрос Москомархитектура отвечает, что указанные документы попали в выписку, поскольку в них содержится информация, связанная с земельным участком с кадастровым номером 77:05:0001010:33. На запрос подтверждения, что заключение МГЭ/9284-2/4 и МГЭ/9284-3/4 от 20.09.2017 не включает информацию касательно земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001010:33 Мосгосэкспертиза отвечает, что документ содержит конфиденциальную информацию и по этой причине подтвердить или опровергнуть утверждение об отсутствии в заключении МГЭ/9284-2/4 и МГЭ/9284-3/4 сведений, затрагивающих земельный участок с кадастровым номером 77:05:0001010:33 Мосгосэкспертиза не может. Москомархитектура же ответила, что заключение МГЭ/9284-2/4 и МГЭ/9284-3/4 не содержит ссылок на кадастровый номер 77:05:0001010:33, что по сути не является ответом на вопрос о том, включает ли заключение информацию касательно земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001010:33.



Объект культурного наследия "Московская окружная железная дорога. Комплекс зданий и сооружений, 1903-1908 гг., арх. А.Н.Померанцев, инж. А.Д.Проскуряков, С.Карейша, П.Я.Каменцев, П.Рашевский. Комплекс зданий и сооружений станции "Канатчиково", 1903-1908 гг., арх. А.Н.Померанцев, инж. С.Карейша, А.Д.Проскуряков: - Пассажирское здание вокзала; - Жилой дом; - Здание уборной; - Помещение для багажа (пакгауз); - Фонарные столбы перрона (восемь)", расположенного по адресу: Канатчиковский пр., д. 6, 21В, 6А, 6В, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения (ансамбля), об утверждении границ его территории, предмета охраны", утвержденный Приказом Департамента культурного наследия города Москвы № 727 от 27.09.2016 в Единый государственный реестр объектов культурного наследия не внесен, реестровый номер не присвоен.

Непредоставление копий документов непосредственно касающихся жителей и собственников жилых помещений

30.06.2017 Префектурой ЮАО в ответ на запрос проекта организации дорожного движения, разработанного на период строительства выдан отказ.

13.10.2017 Москомстройинвест перенаправил запрос выписки из инвест-контракта в части, предусматривающей обязательства по расселению жителей владения 21 в Департамент Москвы по конкурентной политике, который 20.10.2017 ответил заявителям (жителям 5 Донского проезда, владение 21), что подобная выписка не может быть предоставлена, поскольку содержание инвест-контракта является конфиденциальной информацией.

28.11.2017 ДГИ направило категорический отказ в ответ на запрос договора аренды, заключенного Правительством Москвы с застройщикам, в отношении земельного участка владение 21 по 5 Донскому проезду - участка в долевой собственности собственников многоквартирных домов на владении 21 по 5 Донскому проезду.

21.11.2017 главе Управы Донского района и застройщику в связи с фактами нарушения правил дорожного движения, санитарных норм и земельного законодательства был передан запрос проекта организации дорожного движения на время строительства и плана организации строительства. 12.12.2017 Управа Донского района направила письмо заявителю с указанием на то, что выявленные нарушения застройщиком устраняются, ведется контроль за подрядными организациями, запрошенные документы представлены не были, от представителей застройщика ответа не поступало. 25.12.2017 в Управу Донского района было направлено повторное обращение с указанием на продолжающиеся факты нарушения ПДД и требованием предоставить проект организации дорожного движения и план организации строительства. В ответ Управа направила категоричный отказ в предоставлении документов и рекомендовала обратиться к застройщику. На 19.01.2018 ответа застройщика на запрос от 21.11.2017 не поступало.

10.01.2018 в ответ на запрос перечня ветхих домов, расположенных на территории владения 21 по 5 Донскому проезду, ДГИ ответил, что такой перечень не может быть предоставлен, поскольку "перечень сносимых домов" установлен инвестиционным контрактом, заключенным между Правительством Москвы и застройщиком и является конфиденциальной информации, что, во-первых, не соответствует запросу (запрашивался перечень ветхих домов), а, во-вторых, является нарушением конституционных прав жителей 5 Донского проезда (коим является заявитель) на достоверную информацию о состояния окружающей среды.

15.09.2017, 20.09.2017, 26.09.2017 ОАТИ в ответ на запрос копий ордеров ОАТИ, действующих в пределах владения 21, получены отказы на том основании, что ордеры содержат персональные данные. При этом копии ордеров ОАТИ спокойно предоставляются теми же сотрудниками ОАТИ в приложении «Мой город» в подтверждение того, что работы по благоустройству территории проводить рано, поскольку ордер ОАТИ еще действует:
БТИ и Главархивом Москвы предоставлены данные об отсутствии архивных документов, связанных с земельными участками, на которых расположены жилые дома:
  • технического паспорта на домовладение и плана земельного участка домовладения
  • решения исполнительного комитета Московского городского совета народных депутатов или другого властного органа о выделении земельного участка под строительство жилого дома Государственного Акта о выделении земельного участка под жилищное строительство.

Предоставление противоречивой / недостоверной информации

11.01.2018 в ответ на Протокол создания Инициативной группы "Защитим 5-й Донской проезд" и сопроводительное письмо Управа направила письмо с сообщением о несоответствии протокола "требованиям, предъявляемым к протоколам общего собрания собственников", что в корне не соответствует требованиям действующего законодательства.

24.05.2017 Отправлено коллективное письмо с указанием на факты работы в ночное время и превышения допустимого уровня шума
  • 20.06.2017 Мосстройнадзор ответил, что признаков работы в ночное время не обнаружено.
  • 29.06.2017 Префектура ЮАО ответила, что проведение шумовых работ закончено и уровень шума значительно снизился.
  • 09.08.2017 Департамент природопользования ответил, что уровень шума в ночное время превышает допустимый уровень.

21.08.2017 Управой Донского района предоставлена информация, что офис продаж ООО «Строй-Комплекс» расположен в границах земельного участка, предоставленного ООО «Строй-Комплекс» для размещения объектов транспортной инфраструктуры. Ведутся работы по формированию и постановке земельного участка на кадастровый учет и заключение договора аренды до 15.09.2017. По информации ДГИ на 15.09.2017 договор аренды на указанный участок не заключен. Осенью 2017 офис продаж был перенесен на территорию земельного участка 21к6.

Согласно постановления N 52-ПП в рамках реализации проекта предполагается снос ветхих строений в установленном порядке по адресу: 5-й Донской пр., вл. 21. 09.11.2017 в ДГИ был направлен запрос:
  • перечня ветхих домов, размещенных на территории владения 21
  • перечня документов, подтверждающих факт признания указанных домов ветхими
07.12.2017 Префектурой ЮАО представлен ответ: "понятие ветхое жилье в Жилищном кодексе не содержится".

26.09.2017 на запрос оснований для передачи земельного участка по адресу 5-й Донской проезд, владение 21 в аренду застройщику ДГИ предоставлена информация, что договор аренды заключен на следующем основании:
Указанное решение комиссии являлось основанием для утверждения 303-ПП, которое касалось только сноса аварийного корпуса 6 вл. 21
и к владению 21 отношения не имело. Решение по застройке владения 21 было принято в 2004 году, то есть указанное решение комиссии не могло быть основанием для заключения договора аренды на 21 владение. Что касается п. 5.4 52-ПП – он говорит об обязательстве ООО «Комплекс-Строй» заключить договор аренды участка, но не фиксирует решение о предоставлении застройщику этого участка.

На 19.11.2017, согласно порталу mos.ru, в пределах владения 21, 5-й Донской проезд, действовало три ордера ОАТИ:
17050009/2 ООО «МосСтрой», область действия указана на схеме
17050209/1 ООО «А-ХОЛЬЦ», область действия указана на схеме
17050046/2 ООО «Гарантэнерго», область действия указана на схеме
По факту работы велись как в зоне действия ордеров, так и вне области действия ордеров ОАТИ (на что неоднократно указывалось в письмах в адрес ОАТИ)

Несмотря на указание на факт работ вне зоны действия ордеров, ОАТИ предоставлены ответы, что работы ведутся в соответствии с выданными ордерами.

08.12.2017 в ОАТИ направлено заявление об установке сотрудниками Мосстроя ограждения строительной площадки для последующего ведения работ по прокладке газовых труб (со слов сотрудников Мосстроя) на территории Вавилова 5 корпус 3. Ограждения были установлены в отсутствие ордера ОАТИ. В ответ ОАТИ сообщило об отсутствии факта земляных работ по указанному адресу, что отвечает действительности, однако не отвечает сути обращения в ОАТИ.

Согласно информации, предоставленной Префектурой ЮАО 29.06.2017 согласованный с управой график приема жителей размещен на подъездах домов и копия графика приложена к письму. При этом за все время с начала строительства на участке 5-й Донской проезд, владение 21 корп. 6 графиков подобного содержания не размещалось. Более того, приложения к письму также не наблюдалось.

18.05.2015 М.Ф. Гаман направил к начальнику ГУП «ГлавАПУ» Москомархитектуры Беляеву Г.И. письмо с требованием сформировать земельные участки в соответствии с договорами аренды, здания на участках отметить как неиспользуемые.
03.11.2017 в ответ на запрос оснований для пометки зданий неиспользуемыми М.Ф. Гаманом предоставлен ответ, что планы земельных участков БТИ и иные технические документы не подтверждают наличие учтенных земельных участков под многоквартирными домами и наличие зарегистрированного права общей долевой собственности. На этом основании владение 21 было отмечено как участок, предназначенный для строительства в соответствии с договором аренды и ГПЗУ. Здания, расположенные на участке были отмечены как неиспользуемые и планируемые к сносу. Указанное обоснование противоречит действующим Жилищному и Земельному кодексам, согласно которым земельный участок под домом находится в общедолевой собственности собственников помещений и право собственности на такую землю не требует регистрации.

Непоследовательности при принятии решений

29.09.2016 Градостроительной земельной комиссией принято решение о расторжении инвестиционного контракта с ООО «Строй-Комплекс» в отношении строительства административно-делового комплекса на земельном участке 5-й Донской проезд, дом 21 корп. 6 при том, что на указанную дату необходимые градорегулирующие документы были утверждены и проектная документация разработана. При этом было принято решение продлить инвестиционный контракт в отношении участка 5-й Донской проезд, владение 21 по которому проектная документация не разработана, наблюдается стабильный долг по уплате арендной платы (решения судов от 22.02.2012, 02.08.2013, 11.11.2014, 26.12.2017) и в отношении инвестора периодически возбуждается дело о банкротстве.